Статьи
Очередной скандал вокруг торговой марки iPad.
Выпускавшийся с 2002 года американским подразделением Fujitsu карманный коммуникатор по имени iPad после выхода на рынок одноимённого планшетного компьютера Apple уступил последней из компаний все права на использование соответствующей торговой марки. Прочие обладатели созвучных торговых марок от претензий к Apple в силу различных причин тоже, казалось бы, устранились. Однако, на китайском рынке недавно разразился новый скандал вокруг торговой марки iPad, как сообщает ресурс Financial Times.
Тайваньская компания Proview выступила с претензиями в адрес Apple, потребовав возмещения ущерба от использования последней торговой марки iPad на китайском рынке. Почти десять лет назад компания Proview, которая сейчас не очень успешно занимается контрактным производством дисплеев, попыталась вывести на рынок планшетный компьютер по имени I-Pad. В период с 2000 по 2004 годы Proview зарегистрировала соответствующую торговую марку в Европе, Китае, Мексике, Южной Корее, Сингапуре, Индонезии, Таиланде и Вьетнаме. В 2006 году права на использование торговой марки были проданы зарегистрированной в США компании IP Application Development за $55 104. Позднее, как можно догадаться, права на эту торговую марку получила компания Apple, традиционно действующая в таких случаях через "подставных лиц".
По мнению представителей Proview, сделка не давала Apple права на использование торговой марки iPad в Китае и Гонконге. Первая из компаний находится в затруднительном финансовом положении, и недавно отказалась выплачивать долг по кредитам на общую сумму около $400 млн. Заключение нового соглашения с Apple могло бы поправить финансовое положение Proview, но суд уже наложил запрет на передачу прав на торговую марку I-Pad третьим компаниям. Чем закончится очередная попытка менее удачливых производителей нажиться на популярности iPad, покажет время.
Источник: www.overclockers.ru
|